СтароверовкА=StaroverovkA Воскресенье
19.11.2017
11:38
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Кузнецов Михаил Иванович 1907г.р., ст.политрук, пропал б/в - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: peacekeeper, Владимир1 
Форум » Исторические справки » Павшие за отечество » Кузнецов Михаил Иванович 1907г.р., ст.политрук, пропал б/в (могила лейтенанта Кузнецова в центре села с. Староверовка)
Кузнецов Михаил Иванович 1907г.р., ст.политрук, пропал б/в
AdminДата: Вторник, 17.09.2013, 01:37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
ЦитатаПользователь "Alexx" с сайта "St@roverovk@=СтароверовкА" написал вам письмо.
Текст письма:------------------------------------------------------------Доброе время суток!По сведениям ОБД-мемориал дед мой Кузнецов Михаил Иванович 1907г.р. ст. политрук пропал без вести.Но в архиве нашей семьи есть письмо от свидетеля о его гибели и захоронении 10 июня 1942 г. в с.Староверовка Шевченковского р-на Харьковской области.На братской могиле на фото памятной доски увидел надпись мл.лейтенант Кузнецов М.И.У кого есть сведения о похороненных в этой могиле,в частности о Кузнецове М.И.За ответ буду благодарен.------------------------------------------------------------
Данные пользователя:----------------------------------------Логин: AlexxИмя: AlexxEmail: sont46@mail.ru



Для бешенной собаки 100 верст не крюк
 
Владимир1Дата: Среда, 25.09.2013, 15:13 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
http://bdsa.ru/index.p....emid=28
САФРОНОВ Павел Михайлович 1917 г.р. ст.серж. дата гибели и место то же.
ЛИФЕРОВ Федор Ефимович 1916 г.р. 133 тд(не было такой, была 133 тбр, но по положению на 1.06.1942г. была в составе не 6А ЮЗФ, а в составе 38А этого фронта). См.ссылку.
Но то, что потери были по данному селу и данного числа - неоспоримый факт.
Проверил по ОБД двух этих военнослужащих, они из 133 танковой бригады. В донесении 2 Кузнецова. Ни один не подходит.
НО!!!! В донесении нет ни одного политработника, по сей причине допускаю, что по политическому составу могло быть отдельное донесение. Кроме того, на 10.06.1942 потерь по бригаде много, только погибшие в бою проходят 2 км севернее Татьяновки и под самой Татьяновкой, а в Староверовке и с.Гроза погибшие при бомбежке. Но это не Нововодолажский район, а ШЕВЧЕНКОВСКИЙ!!!! Потери 12.06.42 бригада несла под Огурцовкой,
 
Владимир1Дата: Среда, 25.09.2013, 15:52 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1978292&page=1  Донесение по потерям 133 тбр с 10 по 20 июня 1942 года. Полистайте.
 
Владимир1Дата: Четверг, 26.09.2013, 13:37 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Числятся в захоронении:

Артамонов И. М., (ОБД)Илья Николаевич ур.Пензы 1915
г.р. умер от ран 12.06.1942.захоронен Староверовка
Шевченковского.


Булатов М. М.,

Буць А. Г.,

Голубев А. В.

Голоян Г. А.,   505 озадн 38А 22.06.42 пох. 700м севернеест.Староверовка.

Глущенко П. С.,

Дмитриев К. Д.,

Дюкарев П. М., ПетрМихайлович 1919 903 сп 242 сд 38А. погиб в июне 1942. Сходится, дивизия вела
бои в Шевченковском районе в это время, 2 км западнее Староверовки.


Жувага А. В., (АлександрВасильевич) 58 гв.сд погиб 18.09.1943Староверовка Ново-водолажского района. В списке ошибочно.

Катковский П. Ф.,(ПетрФилиппович) 58 гв.сд погиб 17.09.1943 Староверовка Ново-водолажского района. В
списке ошибочно.


Кланцатый И. И., 505озадн 38А 22.06.42 пох. 700м севернее ст.Староверовка.

Кузнецов М. И., ДОЛЖЕН быть из 133 отбр, если это наш искомый. А может из 242 сд.

Левандовский М. П., МаксимПетрович 36 тбр. Пропал без вести в Староверовке Шевченковского. Список
пропавших здесь большой. Все пропавшие из бригадного моторизованного
стрелково-пулеметного батальона. Из всего списка пропавших в братской могиле
числится один Левандовский.


Меркулов Ю. И.,

Миргород В. П., Фамилияхарактерна для жителей Харьковской области Змиевкого района, Староверовского,
Водолажского. Думаю, что погиб там же, в Староверовке н,водолажского.


Неструнин В. М., ВасилийМихайлович 1923 2.03.43 пр. б/в 350 сд под Староверовкой ??? Змиевского района.
350-я вела боевые у Старовероки Н.Водолажского р-на. Ошибочно в списках.


Оселедько В. А., 58гв.сд погиб 17.09.1943 Староверовка Ново-водолажского района.В списке ошибочно.

Оболонков И. К., ИванКонстантинович, призван 02.43. Курская область. Данных о части нет.

Пальваль В. М., Фамилияхарактерна ТОЛЬКО для Змиевского района Харьковской обл. Села Тарановка, Юрки,
Н.Белое, Крупоярское. Многие были призваны полевым военкоматом 350 сд, которая
несла потери в Староверовке Н.Водолажского района. Думаю, тоже ошибка.


Перескопов Т. А.,(вОБД Перескоков) Ошибка в фамилии.

Пономарев П. Л., 58гв.сд погиб 17.09.1943 Староверовка Ново-водолажского района.В списке ошибочно.

Соляник А. С., Скорее всего местный житель т.к. именно в этом селе массово проживали люди с такой
фамилией.


Токачинский М. Я.,  Моисей Яковлевич. Погиб 1942 году. Болееданных нет.

Терерук П. Т., (Тетерюк)505 озадн 38А 22.06.42 пох. 700м севернее ст.Староверовка.

Черкашин Р. Ф., РоманФедорович 1925г.р. Призван Змиевским РВК Харьковской. 19 сд. Погиб 17.09.1943 вСтароверовке Ново-вдолажского района. Из списка потерь 19 сд только он один
проходит захороненным в Староверовке Шевченковского района. В списки этого
захоронения занесен ошибочно. Список погибших 19 сд по Староверовке большой. http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53045235&page=3
 
Щегольков Н. С., НиколайСеменович 1922 143 гв.сп 48 гв.сд. погиб 16.09.43. похоронен Харьковская
с.Старовера(так в КП Волгоградской обл.). На сентябрь 43 наступала из
Змиевского района на Староверовку н.Водолажского райна. В списках этой могилы
занесен ошибочно.


Яковенко Г. П.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не числятся:

Луцик  И.А 505 озадн 38А 22.06.42 пох. 700мсевернее ст.Староверовка.

Перескоков Т.А. 505озадн 38А 12.06.42 пох. 700м севернее ст.Староверовка.В списке на могилепроходит как ПерескоПов).

Кремень М.Л. 505озадн 38А 22.06.42 Труп передан в госпиталь 2415.

Сафронов П.М. 133 тбр38А 10.06.42 Староверовка.

Лиферов Ф.Е. 133 тбр38А 10.06.42 Староверовка.

Кичатов АлександрТимофеевич 1922 лейтенант, командир танка 92-го отд.танкового батальона (
приказе указана 92 отбр – это ошибка. В составе 38А в это время был 92 отб). Убит
22.06.42, пох. Староверовка Шевченковского.
 
AlexxДата: Вторник, 01.10.2013, 00:04 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир1, спасибо огромное за помощь в поисках моего дед, поклон Вам до земли. Я хочу поделится своей информацией найденной в интернете и попросить помощи в некоторых вопросах. Данные на деда в ОБД мемориал: http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9271055. В записи наверное ошибка: в 297 ст.дивизии 1 формирования была 384 полевая хлебопекарня. Это подтверждают 2 письма присланных моей бабушке  от свидетеля- однополчанина  о гибели деда. Подписался он как военфельдшер Кулиш В. ПХП384. Письмо было от 05.07.1942. Как вы ранее предположили дед погиб от бомбёжки на Купянском направлении  в 12ч. дня 10 июня 1941г. и похоронен с почестями в с. Староверовка Шевченсковского района, 15 км. западнее Купянска- так пишет очевидец. Он описывает, что противник с самой зари вел часов 10-12 беспрерывный авианалёт, бомбы рвались ненрерывно за 4-5 минут сброшено было 200 бомб. Потом небольшой перерыв и заново. Исследуя карты боевых действий на Харьковском направлении май-июнь 1942 г. в районе Купянска распологалась 38 армия. По подчинению на 1 июня 1942 г. 384 ПХП 297 ст. дивизии находилась в 21 армии, которая распологалась  севернее возле Белгорода. Между 21 и 38, находилась ещё 28 армия. Здесь меня мучает вопрос как дед оказался в этом районе, ведь ПХП не могут отделить от стрелковой дивизии? Братская могила с.Староверовка это то же, что вы пишите 700м. севернее ст. Староверовка? Поскажите, братская могила изначально в этом месте находилась или было перезахоронение, на памятной доске написано, что захоронены бойцы как при обороне , так и при освобождении? Буду благодарен за помощь.
 
Владимир1Дата: Среда, 02.10.2013, 13:27 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не находилась 297 сд в Шевченковском районе Харьковской области.
А раз так, то скорее всего Кулиш ранее находился не в 297 сд. От Купянска до Староверовки в самом деле приблизительно и грубо 15 км. Так что это именно ТА Староверовка.
Скорее всего Кулиш был легко ранен и после ранения попал в другую часть. Иначе пребывание его в 297 сд на начало июля 42-го объяснить не могу.
А лучше бы скан письма выложили.
 
Форум » Исторические справки » Павшие за отечество » Кузнецов Михаил Иванович 1907г.р., ст.политрук, пропал б/в (могила лейтенанта Кузнецова в центре села с. Староверовка)
Страница 1 из 11
Поиск:


© 2007 - 2017 "Staroverovka"