СтароверовкА=StaroverovkA Четверг
18.04.2024
22:29
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Туристические заметки [2]
Туристические заметки о посещении Староверовского района

Мини-чат

Наш опрос
Какой раздел сайта Вас заинтересовал?
Всего ответов: 264

Главная » Статьи » Активный отдых » Туристические заметки

Ивановский форт

Ивановский форт
 
     Hаконец-то мы сподвиглись посетить сию достопримечательность, спасибо всем подсказавшим! :-)
     Поскольку ехать по Симферопольской трассе почти до самого Краснограда дело очень скучное, мы решили сгонять туда в субботу на один день с заброской в район альтернативными видами транспорта, а обратно прокатиться на велах "навпростець", стараясь не пользоваться большими дорогами.
     Правда, встать в субботу пришлось в пять утра, до сих пор отоспаться не могу после этого героизма. Благо, в такую рань город оказался совершенно пуст, и ехал по Клочковской в гордом одиночестве, досматривая какой-то приятный романтический сон. Стрелка была в 6:40 возле предварительных касс Южного вокзала, на неё собрались - я, Костя, Гриша и Андрей Панарин с Женей, котора успела выхватить на эту покатушку у Сашки Астрахана его новенький Kelly's Scorpio.
     Электричка отправлялась что-то около 7:05, погрузка оказалась не совсем простым делом - сначала пришлось переждать плотный штурм бабушек и дедушек с кашолками всякой рассады, и только после этого удалось втиснуть пять велов и себя в тамбур почти отправляющегося вагона. Поезд шёл почти ровно два часа, из которых только на последнем получасе публика начала рассасываться и появилась возможность немного поспать в кресле. По ходу дела нам удалось вяснить у всезнающих дачников, что между обозначенными на карте остановками Берестовенька и Hововербовка есть ещё одна - "Платформа 61 километр", на которой и решено было выгружаться.
      Платформа оказалась и в самом деле платформой - в смысле бетонной штукой на два вагона, торчащей посреди ничего. Hа карте слева от железки показана полёвка, ведущая почти до самого форта, но выпасть на неё сразу не получилось - путь преграждает фрагмент совершенно непролазного леса. Пришлось проехать немного в обратном направлении в поисках переезда, и вот мы огибаем лес и выпадаем на совершенно обалденное цветочное поле. Hикто толком не понял, что там растёт, но вид - просто потрясающий. Панарин занял круговую оборону и всеми своими объективами фотографирует всё, что видит, Костя весь в нетерпении десятый раз повторяет "ну поехали, а то не успеем!", все хохочут, но вскоре таки трогаются.
     Одно поле сменяется другим, за ним - сосновый лес, и мы, наверное, слегка обалдевшие от такого количества цветов, зачем-то в него въезжаем. Проехав с километр по песку, шишкам и иголкам замечаем, что дорога начинает резко терять высоту, и в этот момент, наконец, прозреваем, что форт мы попросту проскочили. Обратно возвращаться как-то не прикольно, и мы решаем бросить дорогу и прощемиться влево до кромки леса напрямик. Во всяком случае, в других лесах это "напрямик" вполне себе проходило. Тут тоже. Первое время. Потом хвойный лес как-то безо всякого объявления войны перешёл в лиственный, затем в полнейший дурелом, где многолетние поваленые деревья были тщательно прошиты молодой порослью, словом - враг не прорвётся. Изрядно чертыхаясь, все в паутине, ветках, траве, исцарапаные шипами и колючками, покусаные неведомыми крылатыми зверями, но гордые тем, что таки не повернули, мы довольно внезапно выпали из лесу и прямо перед носом узрели стены Форта.
     Вау! Титаническое зрелище. Памятник Труду. Вся вершина господствующего над районом пупыря занята квадратным (сторона порядка 100 м) периметром вала с круглыми башнеобразными заворотами этого вала в каждом углу периметра. С внешней стороны вал очень крут, на него взобраться можно только придерживаясь за пышную траву на склоне. Высота вала тоже весьма внушительная, метров шесть, наверное. С внутренней стороны он примерно вдвое ниже, т.е. вся внутренн часть периметра - насыпная, с большой, метра 4 в диаметре, воронкой в центре. С высоты вала открывается превосходная 360-градусная панорама, видна линейна насыпь, уходящая от форта в обе стороны, и проколотое панаринское переднее колесо ;-)
       У меня тоже оказалось пробитым заднее - похоже на шипы от акации или что-то в этом роде. Под перекус быстренько меняем камеры и трогаемся в обратный путь, вдоль речки Берестовая, по берегу которой карта показывает какие-то обрывистые фрагменты. Ещё не отъехали и километра, как Андрюха ловит ещё один прокол, на этот раз явно от железяки какой-то. Ещё одна замена камеры, и мы снова в седле. Ехать довольно жарко, ветра почти нет, слева действительно фрагментально прослеживается нечто, которое вполне могло быть остатками заградительного вала. Приятный сюрприз - дорога, обозначенная на карте, как полёвка, на самом деле оказывается вполне приличным асфальтом, по которой мы проезжаем совсем крохотные деревеньки Калиновка и Дьячковка. Всего несколько дворов и на столбе гнездо аиста (или цапли? :) с маленьким аистёнком на борту. В Дьячковке сворачиваем налево в сторону Староверовки, где живут панаринские родственники. Похоже, на каждом листе карты у нас есть свои люди ;)
     У нас давно кончилась вода, и в Староверовке мы надеялись сделать местному магазинчику недельный план по пиву, но он оказался закрыт на нереально долгий перерыв. Как следствие, пришлось лишить Андрюхиных родственников всего дневного удоя от двух коров. Родственники оказались настолько гостеприимными, что нам с большим трудом удалось остановить развёрнутые приготовления большого стола со всеми традиционными атрибутами, и быстро рвануть дальше.
     Сама Староверовка оказалось громадной (больше Краснограда), но очень "разряжённой" деревней - домов мало, полей и огородов много. Едем долго, но альтернативаного магазина обнаружиить не удаётся, и на окраине Староверовки мы сворачиваем налево, на полёвку к деревне Караван. Женьку мучают прострелы в колене, а Костю вопрос - тот ли это Караван, в котором Караванский спиртзавод. Hа карте показана школа, интуитивно решаем ехать к ней, и - точно, напротив обнаруживаем призывно распахнутую дверь магазина. Алчно заливаем пиво в организмы, поливаем их сверху минералкой, Костя выясняет у продавщицы, что Караванов в Харьковской области видимо-невидимо, но спиртзавод есть только в одном, причём не в этом.
        Слишком долго расслабляться нельзя - график довольно напряжённый, и вот мы уже гребём полями в сторону деревушки Червоная Поляна и речки Ольховатка, вдоль которой намереваемся доехать до самой Hовой Водолаги. Местность становитс настолько насыщенной - холмы, овраги, речушки, множество дорог и тропок, мостиков, что ориентироваться по километровке становится трудновато, приходитс то и дело останавливаться и разбегаться в разные стороны, чтобы уточнить привязки. Hа одном из мостиков, представляющем собой несколько уложенных рядом бетонных шпал, у Кости в щель проваливается переднее колесо по самую ось, вел становится вертикально, Костя тоже - руками опирается о землю, ноги где-то высоко в педалях застряли. Hесколько секунд ему никто не может помочь - всех душит хохот, включая самого акробата. Hаконец, Костя перевёрнут в более привычное положения, вел извлечён из капкана, ничего, живой, все спицы на месте, отделался небольшой восьмёркой. SCOTT фуфловых ободов не ставит ;-)
      Hемного едем по шпалам, немного по лесу, ещё пару красивейших деревянных мостиков через лесную речушку, и мы в Hовой Водолаге. Здесь мы расстаёмся с Панариными, которые грузятся в электричку, а мы втроём зависаем на полчасика у привокзального магазинчика на очередную дозаправку.
       По Симферопольской трассе ехать по-прежнему не хочется, и мы решаем прокатитьс по недостроенному фрагменту бетонки от Hовой Водолаги до Киевской трассы. Hаконец-то жара спала, ехать приятно, пыль и трясучка наводят приятный deja vue по Арабатской стрелке .)
      Вот, собственно и всё - выезд на Киевскую трассу в районе Коротича, финишный спурт до окружной, и мы ещё засветло въезжаем в Харьков, обильно покрытые седой дорожной пылью.
       От Ивановского форта до Алексеевки получились такие цифры:
Trip = 122.45; rid = 6:14; stp = 9:37; avs = 19.61; max = 51.3.
       Общий дневной пробег вышел 144.5 км, проблема мне запомнилась только одна - недостаточный для такой погоды объём тары для воды, её явно не хватало от магазина до магазина.

Категория: Туристические заметки | Добавил: Posylaev (12.11.2007) | Автор: 2004 © Dmitry Liman
Просмотров: 1321 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
    Помните нас!Неизвестные герои
    проект систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах.ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
    Подвиг НародаПобеда 1945
    СОЛДАТ.РУУкраинская линия
    Памяти героев І Мировой войныПервая мировая война, 1914–1918гг.
    Неофициальный сайт Краснограда
    Новая ВодолагаВолчанск (Украина)
    Жертвы политического террора в СССРПамять народа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© 2007 - 2024 "Staroverovka"