В районных центрах продленки есть. Более того, они там необходимы. Как рассказала директор Нововодолажской общеобразовательной школы №1 Лариса Бондаренко, после некоторого перерыва в 2005 году продленка в этой школе заработала вновь.
Все родители чрезвычайно довольны. Ребенок не просто пристроен — за ним внимательно и, я бы сказала, бережно следят. Но продленка для учителя, говорит Лариса Анатольевна, тяжелее, поскольку здесь нужен более индивидуальный подход. Скажем, полгруппы после общеобразовательной школы посещает школу искусств — туда входят музыкальная школа и школа изобразительных искусств. Каждый ребенок ходит в эти школы по своему индивидуальному расписанию, поэтому учитель старается успеть поработать с каждым, чтобы все вовремя сделали домашние задания, съели обед и успели на свои занятия вне школы. То же самое касается ансамбля «Вербиченька», кстати, широко известного не только в Украине, но и за рубежом. К маленьким «звездам» в продленке тоже внимание особое: позаниматься, покушать и успеть на репетицию — за этим тоже следит учитель.
Питание обходится родителям «продленного» школьника до шести гривен в день. Но если родители захотят, говорит директор школы, они могут заплатить за питание и десять, и двенадцать гривен — соответственно, оно будет отличаться от стандартного шестигривневого. Что едят школьники? Как положено: первое, второе и компот. Конечно, с деликатесами и свежими фруктами трудновато, но школьные повара стараются как могут.
Первоклашки, не делающие домашних заданий по причине их отсутствия, просто гуляют на свежем воздухе под присмотром учителя, а школьники, к примеру, двенадцати лет занимаются в группе продленного дня до 16.45.
Конечно, в продленных группах те же сложности, что и во всем школьном образовании вообще, но руководство района, говорит Лариса Бондаренко, помогает сохранить ставки. Поэтому мамы и папы будут спокойно работать и не брать короткий рабочий день, потому что знают: их дети присмотрены, накормлены, а домашние задания сделаны и даже проверены учителем.
В глубинке же, в сельской школе, продленного дня для школьников в последние годы практически не существует. В нем, во-первых, нет надобности — дома, как правило, есть кто-либо из взрослых (либо бабушки-дедушки, либо родители, сидящие без работы, — в сельской местности с трудоустройством проблемы), который и накормит, и присмотрит, и задание домашнее проверит в случае надобности. Во-вторых, не каждая сельская семья имеет возможность выложить ежедневно по шесть гривен за питание на продленке — да и смысл, опять же. Поэтому сельские школьники сразу после уроков радостно несутся домой.
Любовь Шевченко
http://timeua.info/160210/15231.html