Автор: Владик Воробьёв Дата: 01-28-04 12:13
Митя
Я не понимаю, что ты не понимаешь.
Есть наука, есть искусство, есть религия. Почему всё смешивается в одну кучу? В русском языке есть совершенно разные слова - знать, уметь, понимать. В иврите, к сожалению, знать и уметь - одно и то же. Знание не обязательно сопровождается пониманием. Тем более умение совсем не часто сопровождается знанием и пониманием. Знать можно конкретный факт. Понимать его - только во взаимосвязи с другими. А уж вера - это вообще особый разговор. Изучение религии - её текстов, её истории, никоим образом с верой не связаны. Поскольку тексты претендуют на "обучение" истинной вере, и при этом всегда существует достаточное количество представителей иных конфессий и атеистов, блестяще знающих "чужую" религию, то следует сделать вывод, что знание религии не связано и с её пониманием - иначе такое понимание привело бы к единой вере. В то же время существует достаточное количество верующих и необразованных людей. Это ещё раз показывает, что знание религии и религиозность - вещи совершенно разные. Ты упрекаешь Кролика в незнании религии или в нерелигиозности? Один пример из жизни. Как-то жил я в деревне под Харьковым. Называлась эта деревня Староверовка. И в ней была церковь, батюшка и истово верующие старушки. Одна из них, малограмотная, но всё-же умеющая немного читать, попросила меня переписать начисто большими буквами псалмы, которые у неё в тетрадке были записаны каракулями. Пела она изумительно. Я взял тетрадку и увидел там полную бессмыслицу. Записано было так, как пелось - конец слога одного слова был написан слитно с началом слога второго. Поговорив со старушкой я понял, что она заучила псалмы наизусть, совершенно не понимая их смысла, и все новообразованные таким способом "слова" считала некиим божественным, мистическим языком. Я не стал разрушать её сказку - так и переписал, что-то вроде: "Де вамари яра дуйся"
Отредактировано (01-28-04 12:15)
|