В областях Южной России, Украины и Беларуси сохранился до наших дней древнейший вид свадебного ритуала восточных славян, тесно связанный с
архаической календарной обрядностью. О характере этого ритуала говорит
нам его название: украинцы называют свадьбу «весилля», белорусы –
«вяселле». Глубинный смысл южнорусской свадьбы связан в первую очередь
с переходом невесты из своего рода в семью будущего мужа. Поэтому
большая часть обрядовых действий нацелена на закрепление отношений
между двумя родами – невесты и жениха. В отличие от севернорусской
свадьбы, в южной они равнозначны. Чаще всего многодневное свадебное
действо проходит параллельно в двух домах и насыщенно многочисленными
переходами и переездами участников ритуала из дома невесты в дом жениха
и обратно. В обрядовых действиях отчетливо прослеживаются мотивы
обмена, купли-продажи и открытого противоборства «дружек» невесты и
«бояр» жениха. 1. СВАДЕБНАЯ ВЕЧЕРИНОЧНАЯ
2. ОХ, ДА ТЫ ПОЛЮШКО, ДА ПОЛЯНА
3. Э-ОХ, ОБМАНКА, ОБМАНЩИЦА
4. Э, ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ, КУЗЬМА-ДЕМЬЯН
5. ОХ, ПЕРЕБОР МИКОЛАЮШКЕ, ПЕРЕБОР
6. ДА ВЫ КУРЫ, КУРЫ, МОЛОДЫЕ КОЧЕТЫ
7. А С НЕДЕЛИ В НЕДЕЛЮ БЫЛА ГОДИНА
8. СРЕДИ ДВОРА ИВАНОВОГО \ ПО-ЗА РЕЧКОЙ ОГНИ ГОРЯТ
9. НА МОРЕ УТУШКА КУПАЛАСЯ
10. ДА НЕ БЫЛО, ОЙ, МАРЬЮШКЕ, НЕ ДЕЛО
11. ПЕРЕД СЕНЯМИ, СЕНЯМИ
12. ОХ, ДА ВЫ КНЯЗИ ДА БОЯРЕ
13. ДА РАНО, РАНО ДА НА ЗАРЕ
14. ОХ, ПРУТЯУ ТЕСТЕВА ДВОРА
15. ОЙ, ДРУЖКА БОГАТИНА \ ЗАБОТЛИВЫЙ ДРУЖКО
16. СВАШЕНЬКА-ГОГОЛУШКО
17. ТРУБЫ ТРУБЯТ
18. ДОННАЯ НАША РЕЧУШКА
19. МОЛОД ОРЕШНИЧЕК
20. ОЙ, ЛИСТИКИ ВЫ БУМАЖНЫЕ
21. ДА ГОРЕЛА ДУБРОВА, ГОРЕЛА
В передаче звучат свадебные песни в исполнении этнографических
коллективов сёл Большебыково, Доброе, Купино, Репинка, Фощеватово,
Шелаево Белгородской области, сёл Завгороднее, Староверовка, Шебелинка
Харьковской области и в ыдающейся псковской певицы Ольги Сергеевой.
Записи фольклористов Екатерины Дороховой, Анатолия Иванова, Веры
Медведевой, Веры Осадчей, Елены Разумовской, Вячеслава Щурова.